Allegoria Mosca — современный жилой комплекс в историческом сердце Москвы. Стрелка двух старейших улиц города — Пречистенки и Остоженки. Каждый квадратный метр земли здесь дышит историей.
Территория проекта Allegoria Mosca занимает особое место в ментальной географии Москвы. Пречистенские ворота как граница Белого города — земли государевых людей, и Земляного города — ремесленных и торговых посадов. Со временем прилегающая к этой территории часть Белого города была застроена крупными общественными зданиями, а в Земляном городе, напротив, сформировалась преимущественно жилая застройка меньшего масштаба.
Сегодня в пешеходной доступности от территории Allegoria Mosca находятся Музейный квартал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музей и другие учреждения, формирующие активную культурную жизнь в этом районе, объединенные пешеходными маршрутами и благоустроенными общественными пространствами.
Соседство нового комплекса с историческими памятниками активно вовлекает материальное и нематериальное наследие в ткань дома Allegoria Mosca.
История и наследие города принадлежат его жителям. Вряд ли этому тезису найдется лучшее подтверждение, чем невероятный вид, открывающийся на Москву из окон Allegoria Mosca. Жилой особняк с роскошным видом и богатой инфраструктурой вырастет на земле которая буквально состоит из истории города концентрированной в каждом камне, каждом фасаде старейших улиц Москвы, что делает это место по-настоящему уникальным для жизни.
Allegoria Mosca — это характерная для итальянских палаццо сдержанная роскошь, которая обретает совершенно новое звучание на улицах Москвы. Древние московские палаты встречаются со стилем итальянских дворцов, образуя уникальное сочетание.
Монументальное величие соседствует с уютом небольшой городской площади, создавая новую точку притяжения в центре старого города. Достойно вписаться в этот ансамбль, занять место на исторической карте города и стать материальным воплощением его истории — непростая задача и большая ответственность. Разработкой архитектурного проекта занималось архитектурное бюро Kleinewelt Architekten.
Результатом проекта стал архитектурный спектакль, на сцене которого воплощаются любые мечты.
Местоположение превращает общественные функции в преимущества проекта. Общедоступные функции должны располагаться на первых этажах сохраняемых фасадов зданий. Вместе с полуприватной площадью искусств они создадут буфер, отделяющий комплекс апартаментов от интенсивных транспортных и пешеходных потоков. Такое планировочное зонирование формирует своеобразный градиент приватности, в некотором роде повторяя усадебную морфологию.
Архитектура комплекса продиктована сочетанием образной интерпретации древних московских палат и итальянских палаццо. Новый жилой комплекс — городской дворец, жилой палаццо в самом центре исторического города. Площадь между Белыми, Красными палатами и новым Палаццо — это пьяцетта — небольшая городская площадь, которая ранее была свойственна и для старой Москвы, но позднее, к сожалению, утрачены. Маленькие городские площади всегда создавали уют, жилой масштаб среды, теплоту городской атмосферы, были центрами притяжения, местом встреч и коммуникаций.
Пространства пентхаусов, расположенных на последнем этаже, отличаются комфортабельным доступом для резидентов и персонала. Все апартаменты доступны как в чистовой отделке изысканными материалами, так и в готовых меблированных решениях вдохновленных лучшими интерьерами мира.
Исторически стрелка Остоженки и Пречистенки была местом проживания представителей московского дворянства.
Небольшой участок по улице Остоженка, 4 — городская усадьба, принадлежавшая семье Римских-Корсаковых. Усадьба была возведена на рубеже XVII—XVIII столетий. Часть ее территории в начале XVIII века отошла соседнему владению князей Голицыных. Пожар 1812 года полностью уничтожил застройку участка. На месте каменных палат, но уже по красной линии, был возведен каменный одноэтажный дом на полуподвале с мезонином, по боковым границам домовладения появились деревянные хозяйственные постройки.
В 1850-х гг. в этом доме жили известные актеры Малого театра, супруги Сергей и Екатерина Васильевы, а в 1889 г.— композитор Петр Чайковский: здесь он писал музыку к опере «Снегурочка».
После пожара 1812 года сгоревшая деревянная усадьба XVIII века получила новую жизнь — ее приобрел соседний домовладелец Н. А. Римский-Корсаков. Он объединил два владения в один обширный участок, на котором начал восстанавливать уничтоженную огнем застройку.
В 1816–1817 гг. по линии Остоженки возвели новый каменный дом, надстроенный в 1870-х третьим этажом. На рубеже XIX — ХХ веков на первых этажах дома располагались писчебумажный и кожевенный магазины, а на втором и третьем этажах были оборудованы меблированные комнаты.
Зимой 1877–1878 гг. в меблированных комнатах на Остоженке, 6 жил художник Василий Суриков — здесь он заканчивал работу «Вселенские соборы» для Храма Христа Спасителя. А в 1957 г. в коммунальной квартире в этом доме поселился писатель Василий Аксенов.